дневники — Всё или ничего!

Президент Горничная Косплей

Косплей / Апрель 11, 2017

Тереза М. Уинги (Theresa M. Winge) — преподает дизайн одежды и текстиля на факультете истории и искусств в Мичиганском государственном университете. Особое внимание в своих исследованиях уделяет феномену субкультурной одежды и ее социально-культурному значению. В последнее время занимается такими популярными направлениями, как косплей и «лолиты». Виндж также сама занимается дизайном тканей, вдохновленным ее научными исследованиями в области субкультурной моды.

Фартуки активно и разнообразно использовались в большинстве куль­тур и во многих субкультурах по всему миру. Однако на Западе у это­го предмета одежды длинная история, связанная с ностальгическими идеями и стереотипами домашнего очага и ярко выраженной жен­ственности. В 1950-е годы, по мере того как фартук становился более явным символом женщины и ее роли в доме, он также начал отражать тенденции в женской моде. Это видно по лекалам для серийного про­изводства и по каталогам, в которых формы фартука следуют модным силуэтам эпохи.

По сути, некогда фартуки были символами домашнего очага, и те немногие мужчины, которые носили их, исполняли домашние функ­ции, обычно ассоциируемые с женщинами, — например, кухарок или горничных. В подобных гендерных ролях «...служанка занимает под­чиненное положение, что служит индикатором дифференциации власти в традиционных гендерных стереотипах» (Steele 2001: 78).

Источник: www.nlobooks.ru